Китай подарил миру пять великих вещей, изменивших его: компас, порох, бумагу, книгопечатание... и Джеки Чана. Свой 63-ий #ДеньРождения справляет сегодня актёр, каскадёр, режиссёр, продюсер, сценарист, постановщик трюков и боевых сцен, певец и мастер боевых искусств Чэнь Ганшэн (Чэнь, рождённый в Гонконге). Он родился 7 апреля 1954 г. в бедной гонконгской семье. Детство Джеки прошло в Австралии, где его родители получили работу в американском посольстве. Однако в 6 лет его отправили обратно в Гонконг, отдав на долгий срок в знаменитую Школу пекинской оперы, где наряду с другими мальчиками он обучался боевым искусствам, актерскому мастерству, танцам, пению и акробатике. Окончив школу, Чан легко нашел себе работу в группе каскадеров и начал сниматься в небольших кинолентах. Вскоре он приобрел известность в мире каскадеров, совершив самое высокое падение в истории азиатского кинематографа, после которого его стали приглашать не только в качестве дублера, но и в качестве исполнителя второстепенных ролей. Свою первую серьезную роль актер получил в 1975 г. в фильме The Little Tiger of Guangdong, а также в одном из первых фильмов легендарного Джона Ву – "Рука Смерти". После неожиданной кончины Брюса Ли многие стали называть Джеки Чана его преемником, а режиссер Ло Вей даже дал Джеки имя Sing Lung, что в переводе означает "стать драконом". Джеки снялся в шести лентах Ло Вея, однако ни одна из них не пользовалась успехом, доказав несостоятельность идеи превращения Джеки в Брюса Ли. Чан в результате решил отойти от изначально выбранного имиджа и придумал себе другого героя – простого парня, оказывающегося в центре событий совершенно случайно, борющегося с плохими парнями несколько неуклюже, с постоянными шутками и забавными трюками, исполнять которые Джеки решил всегда сам. За свою кинокарьеру Джеки Чан уже снялся в более чем ста фильмах. И, по традиции, Правила жизни Джеки Чана от журнала Esquire: ВОТ ЗДЕСЬ, В ГОЛОВЕ, у меня дырка. Ее заткнули пластмассовой пробкой, чтоб мозги не выпали, и теперь, когда я пою, пробка начинает вибрировать. ПРОДЮСЕРЫ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ БЕССТРАШНЫМ, но вы ведь знаете, какими лжецами бывают эти продюсеры. ХОТИТЕ НАЗЫВАТЬ МЕНЯ ПСИХОМ — пожалуйста. Главное не называйте меня дураком. ПОСЛЕ ТОГО КАК Я СДЕЛАЮ КАКОЙ-ТО ТРЮК, я всегда смотрю в камеру. Люди должны понимать, что все, что они только что увидели, сделал я, а не дублер. По этой же причине я всегда показываю неудачные дубли. Выходя с фильма типа «Крамер против Крамера», люди никогда не будут говорить: «Ты представляешь, он снимался в той постельной сцене без дублера». Но боевики — дело другое. Выходя с них, люди говорят: «Ты представляешь, он сделал это сам — и жив!» СТРАХ ЖИВЕТ ВО МНЕ, пока камера выключена. Как только камера заработала, я готов на все. Я МОГ СТАТЬ САМЫМ ИЗВЕСТНЫМ НА СВЕТЕ ВРАЧОМ, а стал самым известным на свете пациентом. ОДИН ДОКТОР СКАЗАЛ МНЕ: «Вы же убиваете себя. Может, пора остановиться? Но меня вы все равно не послушаете, задайте себе этот вопрос сами». Я прислушался к его совету и действительно задал себе такой вопрос. До сих пор не знаю, что ответить. РАНЬШЕ Я ДУМАЛ, что, не сломав пару костей, хорошего кино не снять. Теперь мне кажется, это все же возможно. ЧТО, я уже снялся в ста двух фильмах? Я БЫ ХОТЕЛ СТАТЬ азиатским Робертом Де Ниро, если можно. В МЮЗИКЛАХ или высокотехнологичных спецэффектах мы, китайцы, никогда не побьем американцев. Но кое в чем... Мы как-то говорили со Спилбергом, и я все восхищался сценой из «Парка Юрского периода», где люди и динозавры вперемешку сняты движущейся камерой. А он говорит: «Ну это же очень просто, Джеки. У меня мощные компьютеры. Скажи лучше, как ты снял тот прыжок в „Доспехах Бога“?» Я говорю: «Очень просто: включаешь камеру, прыгаешь, снято». АМЕРИКАНСКИЕ КАСКАДЕРЫ очень умны. Они постоянно думают о безопасности, и если им надо пролететь в кадре на машине, они просчитывают все — скорость, расстояние. А вот мы в Гонконге считать не умеем. Все наши действия — это предположение. Если у тебя хватает храбрости — ты просто делаешь то, что задумал, и все. ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ СУПЕРМЕНАМИ, а он, кажется, просто хотел быть человеком. Я ХОЧУ, чтобы меня запомнили таким, каким запомнили Бастера Китона — веселым и бесстрашным. СЛАВА — НЕВЫГОДНЫЙ ТОВАР: стоит дорого, а портится быстро. НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ быть таким же, как я. Лучше изучайте программирование. В МОИХ ФИЛЬМАХ ЕСТЬ ПРАВИЛО: никаких постельных сцен. Если дети увидят, как я занимаюсь сексом, их может стошнить. УБОРКА — это гораздо более творческий процесс, чем принято думать. Я ЕМ ВСЕ, ЧТО МНЕ ХОЧЕТСЯ. Если съем мороженое — просто буду тренироваться на 20 минут дольше. ТОТ, КТО ПРИНЯЛ КОКА-КОЛУ и услышал рэп, никогда не вернется к традиционной культуре. СТАРИКИ В КИТАЕ все еще считают, что вместе с пищей в желудок к ним попадает обычная уличная пыль, которая покоится там до тех пор, пока ты не смоешь ее гусиной кровью. Но это же чушь, чушь! В моем детстве все вокруг говорили, что, если я хочу поумнеть, мне надо есть свиные мозги. И я ел, потому что хотел поумнеть. У МЕНЯ ЕСТЬ СОБАКА и целая свора кошек. Жена постоянно говорит: «Ты тратишь на зверей больше денег, чем на меня». ДЕНЬГИ еще никого не смогли воспитать правильно. КОГДА МНЕ ТОСКЛИВО, я смотрю кино с Брюсом Ли. ЛЮБОГО, КТО ЛУЧШЕ МЕНЯ, я считаю образцом для подражания. ИНОГДА МНЕ ХОЧЕТСЯ СЫГРАТЬ НЕГОДЯЯ. Тогда, наконец, появится первый фильм, в котором меня убьют. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, в какой момент твое тело скажет тебе «стоп». ЕСЛИ БОГ СУЩЕСТВУЕТ, то, надеюсь, на Страшном суде он примет во внимание, что я просто хотел делать людей счастливыми. ЕСТЬ У МЕНЯ ОДНА ПРОБЛЕМА: я ненавижу насилие. ДЖЕКИ ЧАН? Да это же просто миф.